По дороге попал в небольшое ДТП. У моего мерса пострадал левый бок, особенно переднее левое крыло. Здесь справились на ура. Подправили, покрасили локально, ничего не снимая. Даже за скорость не потребовали доплаты. За что очень благодарен.
Артем, предприниматель, 27 летЛокальная покраска: понятия и алгоритм работ
Исходя из общепринятой статистики, ежегодно каждый автомобиль получает как минимум два повреждения. Это следующие дефекты кузова – вмятины, царапины, сколы ЛКП. К ним приводят как неосторожная парковка, так и езда по насыпным дорогам, где существует повышенный риск рикошета камней, несущественные столкновения, а также действия вандалов и злоумышленников.
Такие повреждения под последующим воздействием влаги, хим веществ, перепадов температур и других аспектов со временем могут привести к развитию коррозии, гниению металла и сокращению срока эксплуатации автомобиля. Отрицательных последствий можно избежать, вовремя восстановив лакокрасочный слой. Достичь оптимального результата поможет технология локальной покраски.
Общие сведения о локальном окрашивании
Локальная покраска – это технология устранения повреждений путем нанесения слоев грунта, краски и лака на участки, где наличествуют дефекты. В этом случае родное заводское покрытие практически не нарушается. Краски подбираются при помощи компьютерной программы, с учетом цвета имеющегося покрытия и уровня его выгорания.
Производится локальная покраска автомобиля в условиях СТО или в «гараже» собственными усилиями владельца. Последний вариант не всегда гарантирует положительный результат. Это объясняется отсутствием требуемой материально-технической базы. Профессиональный подход предполагает:
- использование высококачественных материалов;
- поддержание правильной температуры и герметичности в сушильной камере;
- качественное воспроизведение всех слоев родного покрытия;
- предоставление гарантии;
- отсутствие заметных следов окрашивания.
Алгоритм проведения работ
Процесс локального окрашивания является достаточно сложным. Выполнять его должен только высокопрофессиональный специалист. Процедура включает в себя следующие этапы:
- диагностика дефектов с целью определения их локализации, объема и количества;
- подготовка поверхности, включающая в себя очистку от мусора и отколовшихся элементов ЛКП, обработку антикоррозийными составами;
- грунтование и обезжиривание и участков;
- послойное нанесение составов с сушкой каждого слоя;
- заключительная полировка.
Количество наносимых слоев зависит от характера дефектов. При значительных деформациях может дополнительно потребоваться шпатлевание для выравнивания поверхности. Для устранения поверхностных царапин иногда достаточно полирования.